Дизельное топливо зимнее.
Дизельные двигатели отличаются малым расходом топлива, но до сих пор водители с опаской относятся к дизельным агрегатам. Даже низкие цены на дизельное топливо не всегда убеждают приверженцев бензина в эффективности дизельных двигателей при отрицательных температурах. Свои сомнения люди объясняют морозами в зимний период, но не все знают, что дизельное топливо зимнее может надежно работать при отрицательных температурах. Тем не менее, в домах, использующих дизельное отопление, с успехом применяется печное топливо, которое является фактически менее качественным, но более дешевым вариантом дизельного аналога.
Отличия существующих марок дизтоплива.
Различают три основные марки топлива, получаемого при перегонке нефтепродуктов:
- · Летнее
- · Дизельное топливо зимнее
- · Арктическое топливо
Коренное отличие между этими марками заключается в величине температуры застывания, которая для летнего топлива составляет -5°С, для зимнего -35°С и для арктического -50°С. Кроме того, на качество дизельного продукта влияет температура помутнения, которая для летнего топлива составляет -5°С, а для зимнего -25°С. Помутнение жидкости объясняется выпадением при критических температурах мельчайших фракций парафина, которые снижают прозрачность дизтоплива. Но это еще не все. Парафины осаждаются на внутренних стенках трубопроводов, забивают фильтрующие элементы, что приводит к резкому ухудшению работоспособности двигателей. Для получения зимнего дизельного топлива из более тяжелых фракций удаляют парафины, что снижает вязкость и позволяет получить новый продукт, который может работать при минусовых температурах. Вместе с тем, процесс удаления парафина довольно затратный, что является причиной увеличения стоимости зимнего топлива.
Учитывая эти характеристики, летнее топливо применяется при положительных значениях температуры наружного воздуха, зимнее может работать при понижении отрицательных температур до -30°С, арктический вариант работает с еще более низкими температурами. Самую высокую плотность имеет летнее топливо (860 кг/м?), у дизельного топлива зимнего этот показатель составляет 840 кг/м?, арктическое топливо еще менее плотное (830 кг/м?). Высокая плотность и вязкость летнего топлива, объясняется наличием в его составе значительной доли парафиновых фракций. В отопительных котлах дизельное топливо сгорает практически полностью и уровень парафинов в таком топливе не является критическим, поэтому дизельное отопление будет значительно дешевле, если использовать дешевое летнее топливо.
Способы получения зимнего топлива.
Для получения дизельного топлива применяю разные способы. Классическая технология получения такого топлива состоит из нескольких этапов.
1. Сначала идет процесс прямой перегонки нефти при нагреве в диапазоне от 180 до 360°С при атмосферном давлении, что дает выход до 25% конечного продукта.
2. На следующем этапе, который называется крекинг-процесс, происходит дальнейшее расщепление нефти, в результате выход дизеля увеличивается до 80%.
3. Полученное топливо очищается от сернистых и других вредных примесей.
4. На заключительном этапе происходит смешивание в определенных пропорциях продуктов из первых двух стадий и добавление специальных присадок, которые позволяют получать дизельное топливо с определенными, параметрами, которые очень важны для работы высокотехнологичных двигателей внутреннего сгорания.
Сегодня имеются специальные депрессорные присадки, добавление которых в летнее топливо позволяет работать ему в зимних условиях. Нюанс их применения заключается в том, что летнее топливо должно иметь положительную температуру и не должно быть на грани застывания. Подобные присадки дают возможность круглый год применять дешевое летнее топливо в котлах для дизельного отопления. Имеется еще один простой способ использовать зимой летнее топливо. Достаточно добавит в летнее топливо 10% керосина и получите смесь, которую можно эксплуатировать при температурах до -20°С, при этом наличия отрицательных последствий при работе двигателя не наблюдается.
Один из лидеров Московской области по предоставлению услуг в сфере автономного отопления, строительно-монтажная организация ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ, осуществляет свою деятельность «под ключ». Такой подход подразумевает, в том числе, продажу и поставку высококачественного печного топлива для владельцев частных домов, коттеджей и других сооружений, в которых отопление питается от котельных с дизельным теплоносителем.