Дизельное топливо является продуктом переработки самых тяжелых фракций нефти, поэтому даже при хорошей очистке часто содержит множество примесей, в том числе парафина. Парафин кристаллизуется даже в несильные морозы, так как обладает очень небольшой температурой замерзания, и таким образом вызывает закупорку топливных фильтров двигателя. В результате завести двигатель бывает очень сложно.
Существует несколько способов борьбы с кристаллизацией парафина для решения проблемы запуска двигателя: применение зимнего вида топлива, использование специальных устройств для подогрева. Непосредственный подогрев очень неудобен и даже опасен, поскольку для него часто используют паяльную лампу. Такой способ уместен лишь в экстремальных ситуациях.
Эффективным вариантом является использование такого продукта, как дизельное топливо зимнее, в котором невысоко содержание парафина. И, несмотря на то, что его вязкость сильно возрастает при низких температурах, оно практически не подвержено замерзанию. Однако в холодное время года доставка дизельного топлива на автозаправки осуществляется не всегда вовремя, поэтому водители вынуждены использовать так называемое дизельное топливо летнее, даже когда на улице уже холодно, и рискуют заглохнуть. Для таких ситуаций в магазинах, в которых осуществляется продажа дизельного топлива и иных автотоваров, имеются специальные присадки-депрессаторы. Они стоят достаточно дорого, хотя и не являются в этом случае панацеей. Их преимущество в том, что они способны предотвратить неприятные последствия застывания парафина. Хотя бы на тот период, пока зимний вариант топлива не поступит в продажу.
Однако самым эффективным способом борьбы с кристаллизацией парафина является непосредственный подогрев топлива с использованием систем электрического подогрева. Основным моментом здесь оказывается наличие специальных нагревательных элементов, которые устанавливаются в места крепления фильтров — наиболее уязвимых для замерзания. Для повышения экономичности работы системы и экономии энергии топливо лишь в начале цикла запуска двигателя разогревается электрическими нагревательными элементами, а в течение рабочего дня температура поддерживается циркулирующим тосолом.
Низкие межсезонные температуры не редкость во многих регионах нашей страны, и это позволяет особенно оценить преимущества использования специальных устройств для подогрева. Дизтопливо с подогревом экономит автолюбителям и в Сибири, и в Москве немало нервов, а также увеличивает срок службы двигателя. Более того, автомобиль потребляет меньше топлива, если он оснащен подогревателем, а это благотворно сказывается на экономичности его работы. Отпадает необходимость часами мучить в морозные дни стартер и аккумулятор, что значительно продлевает срок их функционирования.
Если вы частенько сталкиваетесь с такой ситуацией, когда летнее топливо уже стало слишком вязким, а зимнее еще не поступило в продажу – задумайтесь над этими простыми советами, ведь всем неприятно, когда двигатель капризничает и плохо заводится. Вы сэкономите немало нервов, сможете подольше поспать, вместо того, чтобы выходить на час раньше обычного и пытаться завести машину бесконечное количество раз, ругая замерзшее топливо и лютые холода.
Запись Подогрев дизельного топлива в зимнее время впервые появилась Дизельное топливо, продажа, доставка дизтоплива.