По прогнозам большинства ведущих экспертов на отечественном рынке нефтепродуктов потребителям не стоит ожидать резких скачков цен на дизельное топливо. Прогнозируемый рост цены, скорее всего, будет приближен к уровню годовой инфляции с учетом изменения стоимости сырой нефти на внутреннем рынке. Также эксперты отмечают, что стоимость дизельного топлива в течение 2014 года будет расти более медленными темпами, чем цена бензина.
Прогнозы экспертов согласуются с динамикой прошлого года. Так в течение 2013 года летнее дизельное топливо выросло в цене на 7,4 процента, а зимнее – на 5,9 процентов. Наиболее активный период роста стоимости дизельного топлива пришелся на апрель-август. Это связано с сезонными факторами, а именно с проведением посевной и уборочной кампании. Ощутимый рост цен на солярку в период страды является традиционным явлением для отечественного рынка. После окончания страды стоимость дизельного топлива на отечественных заправках несколько снизилась. В итоге к концу года цена зимнего дизельного топлива стабилизировалась на уровне 33,2-33,5 рубля за литр. Летняя солярка по итогам 2013 года стоила около 31 рубля за литр.
Всего в 2013 году нефтеперерабатывающие заводы России произвели более 72 миллионов тонн дизельного топлива. При этом объем экспортных поставок составил свыше 43 миллионов тонн. Эксперты отмечают, что объемы производства дизельного топлива российскими заводами существенно превышают уровень спроса отечественных потребителей солярки. В связи с этим ожидается, что доля экспорта в общем объеме выпускаемого дизельного топлива будет возрастать и далее. Аналитики отмечают, что значительные объемы производства солярки представляют собой один из важных факторов, позволяющих застраховать отечественный рынок от резких скачков цены.