- Виды дизельного топлива.
- Эксплуатационные характеристики различных видов дизтоплива.
- Применение дизельного топлива для отопления.
- Виды топлива.
- Важнейшим классификационным признаком является сезонный фактор, по которому дизельное топливо делится на три основные группы:
- Основные эксплуатационные характеристики зимнего дизельного топлива в соответствии с требованиями нормативной документации:
Виды дизельного топлива.
Россия – входит в мировую шестерку стран, обладающих богатыми запасами нефти, которая, как известно, является основой дизельного топлива. Его главными потребителями являются речные, морские суда, тепловозы, автотранспорт, тракторы, танки, системы дизельного отопления и т.п.
С учетом температуры окружающей воздушной среды при эксплуатации дизелей топливо различается по видам: летнее, зимнее и арктическое. Эти виды дизельного топлива различаются друг от друга температурами: 1) предельной фильтруемости, 2) помутнения и 3) застывания.
Эксплуатационные характеристики различных видов дизтоплива.
Летнее топливо применяется при температурах не ниже нуля градусов, зимнее – до минус 20, а арктическое – до минус 50о С. В противном случае дизельное топливо застывает и теряет свои рабочие качества.
Зимнее топливо изготавливается из летнего, для чего применяются специальные (депрессорные) присадки, не дающие застывать парафину. В результате не происходит помутнения топлива, и оно свободно поступает в форсунки двигателей. Арктическое топливо является одной из разновидностей зимнего топлива.
Нефть является серосодержащим продуктом, поэтому все виды дизельного топлива отличаются большим объемом вредных выбросов в атмосферу, т.е. приводит к нарушению экологического равновесия. В легких нефтях Сибири содержание серы составляет от 0,15%, в нефтях Urals – от 1.5%, в тяжелых битуминозных нефтях – до 5-7%. В этой связи во всем мире содержание серы в дизтопливе строго регламентируется. Например, по европейским нормативам содержание нефти в дизтопливе не может быть более 0.001%.
В России выпускаются три вида экологически чистого дизтоплива, с присутствием серы до 0,05 и 0,1%.
Для применения дизтоплива на территории Москвы разработано специальное городское дизельное топливо. Это тоже экологически чистое дизтопливо, но с улучшенными характеристиками. В его производстве используются антидымные и депрессорные присадки, благодаря чему дымность и токсичность выхлопных газов снижается на 30-50%.
Российское дизтопливо востребовано и за рубежом. После нефти и газа в российском экспорте оно занимает 3-е место. Для поставок в зарубежные страны производится специальное экспортное дизтопливо. Количество серы в нем — 0.2%.
Качество экспортируемого топлива оценивается дизельным индексом, а не, как обычно, цетановым числом. Такое топливо производится из летнего добавлением присадок и гидроочистки от посторонних примесей.
Виды дизельного топлива имеют свои особенности, поэтому к выбору нефтепродуктов нужно относиться внимательно и не стесняться пользоваться советами и консультациями профессионалов.
Применение дизельного топлива для отопления.
Дизельное топливо идеально подходит для жидкотопливных котлов, которые используются в негазифицированных районах или местах, где нет возможности подключиться к магистральным газопроводам.
Дизельное отопление дает возможность автономного теплоснабжения домов и промышленных объектов, при этом обеспечивается высокая степень автоматизации отопительной системы, не требующая вмешательства человека.
Котлы дизельного отопления имеют высокий КПД (89-90%), отличаются простотой в монтаже, удобны в обслуживании и управлении, экономно работают, т.к. снабжены энергосберегающей автоматикой и т.п.
Любой вид дизтоплива в Москве и области можно приобрести в ООО «ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ», имеющей более чем пятнадцатилетний опыт работы на рынке нефтепродуктов. Ее специалисты также проводят строительно-монтажные работы по дизельному отоплению жилых и промышленных объектов, предоставляя гарантии качества на свою работу и оборудование, действуют льготы, возможен кредит.
Виды топлива.
Дизтопливо представляет собой продукт переработки нефти, применяемый в качестве топлива в дизельных двигателях внутреннего сгорания. Получают дизельное топливо из керосиново-газойлевых фракций нефти методом прямой перегонки.
На сегодняшний день дизельные двигатели представляют собой наиболее распространенный тип силовых агрегатов и имеют самую обширную область применения. Этим обуславливается, соответственно, и широкая сфера использования дизельного топлива. Так дизели применяются для оснащения легкового и грузового автомобильного транспорта, строительной, коммунальной и сельскохозяйственной спецтехники, судов, тепловозов. Стационарные дизельные силовые агрегаты используются для оснащения электрогенераторных установок, компрессорных установок, станков и различных видов промышленного оборудования. Также солярка является одним из распространенных видов топлива, применяемого в котельном и отопительном оборудовании. В том числе применяется дизельное топливо для котлов, которые могут иметь назначение от бытового до промышленного, а также для печей.
Совершенно очевидно, что такое разнообразие возможных направлений обуславливает необходимость использования различных видов дизельного топлива, каждый из которых является оптимальным для определенной сферы. Кроме того, необходимо учитывать зависимость эксплуатационных характеристик дизельного топлива от внешних факторов, в первую очередь, от температуры окружающей среды. Поэтому сегодня выпускаются различные виды солярки, оптимальные для использования в тех или иных климатических условиях.
Одним из ключевых факторов, определяющих тип дизельного топлива и возможную область его применения, является состав. По этому признаку выделяют два основные группы – дистиллятное маловязкое дизельное топливо и остаточное высоковязкое. Маловязкое дистиллятное топливо состоит из смеси керосиново-газойлевых фракций нефти с включением не более 20 % состава газойля каталитического крекинга. Высоковязкое дизельное топливо содержит в своем составе мазут.
Наиболее распространенным является дистиллятное мало вязкое топливо. Поставки дизельного топлива этого типа осуществляются наиболее значительными объемами. Это связано с тем, что используется такая солярка для быстроходных форсированных двигателей. В том числе к этой группе относится дизельное топливо для автомобильных и тракторных двигателей, а также для тепловозных и судовых двигателей. Кроме этого, мало вязкое топливо используется и для котельного оборудования. Это связано с меньшим выделением вредных выбросов в атмосферу, поскольку мало вязкая солярка является более осветленной.
Остаточное высоковязкое дизельное топливо, содержащее в своем составе мазут, применяется для тихоходных силовых агрегатов. К этой категории может относиться, например, значительная часть судовых дизельных двигателей, а также двигатели, обслуживающие стационарные установки. Стоимость дизельного топлива в Москве этого типа, по сравнению с мало вязкой соляркой, является намного меньшей. При этом его характеристики позволяют силовым агрегатам развивать значительную рабочую мощность. Это обуславливает высокую экономическую эффективность работы стационарных тихоходных двигателей на высоковязком остаточном дизельном топливе.
Важнейшим классификационным признаком является сезонный фактор, по которому дизельное топливо делится на три основные группы:
- летнее;
- зимнее;
- арктическое.
Основным факторами, определяющим разделение дизельного топлива на эти категории, является температура его замерзания. Кроме этого, различаются типы топлива и по его плотности. Летнее топливо имеет наиболее высокую плотности и температуру замерзания. У зимнего топлива эти показатели являются средними, а у арктического дизельного топлива – минимальными.
Летнее дизельное топливо предназначено для эксплуатации при температуре не ниже 00С. Производится оно путем двукратной перегонки нефти с дальнейшим компаундированнием продуктов перегонки. Процесс перегонки осуществляется в ректификационных колоннах при рабочей температуре от 280-360 градусов. В ходе такой переработки происходит выделение состава из исходного сырья ароматических, парафиновых, нафтеновых фракций, а также их производных. Для улучшения экологических характеристик топлива может осуществляться его дополнительная гидроочистка. Также очень многие клиенты предпочитают купить дизельное топливо оптом, характеристики которого улучшены путем введения противодымных и депрессорных присадок. Такая солярка допускается для транспортных средств, эксплуатируемых в заводских условиях. Поэтому именно с ее использованием осуществляется заправка дизельным топливом в Москве.
Летняя солярка может использоваться в дизельных двигателях любого типа. В том числе, мало вязкое летнее дизельное топливо подходит для заправки двигателей внутреннего сгорания автомобильного транспорта и спецтехники, дизельных генераторов, газотурбинных и других быстроходных силовых агрегатов. Лучше всего его использовать для эксплуатации при положительной температуре. Производители силовых агрегатов рекомендуют использование топливо в условиях средней полосы России в период с апреля по октябрь.
В соответствии с требованиями нормативной документации, летнее дизельное топливо должно обладать следующими эксплуатационными параметрами:
- цетановое число – не менее 45;
- плотность температуре +200C – 840 кг/м3;
- температура замерзания в умеренной климатической зоне – от -350C;
- температура вспышки для силовых агрегатов общего назначения – от 400C
- температура вспышки для газовых турбин и тепловозных двигателей – от 400C;
- коэффициент фильтрации – не более 3.
Использование летнего дизельного топлива в соответствии с сезоном дает возможность значительно улучшить эксплуатационные характеристики двигателей. В том числе обеспечивается снижение расхода топлива за счет его полного сгорания, обеспечивается быстрый запуск силового агрегата, повышается его срок службы. За счет улучшения качества топливовоздушной смеси силовой агрегат работает более эффективно и экономично.
При отрицательной температуре окружающей среды вязкость летнего дизельного топлива повышается вследствие кристаллизации входящих в его состав парафинов, результатом чего может стать полное застывание. Поэтому при снижении температуры ниже нуля градусов необходимо применять зимнее дизельное топливо. Оно обладает меньшей плотностью (до 840 г/м3), а его температура замерзания составляет -350C. Значительное снижение температуры замерзания достигается путем введения в состав солярки комплекса специальных присадок. Использование летнего топлива в мороз может нанести существенный вред двигателю, поэтому переходить на зимнее следует заблаговременно. С другой стороны его применение при положительной температуре, хоть и не приводит к повреждению силового агрегата, но является нецелесообразным. Это связано с повышенным расходом солярки в связи с ее неполным сгоранием в двигателе, за счет чего также повышается объем выбросов, и снижаются мощностных характеристики мотора. Кроме этого, следует учитывать, что зимнее дизельное топливо отличает более высокой стоимостью за счет использования присадок. Поэтому применение зимней солярки является оправданным только в соответствующий сезон.
Основные эксплуатационные характеристики зимнего дизельного топлива в соответствии с требованиями нормативной документации:
- цетановое число – не менее 45;
- плотность температуре +200C – 840 кг/м3;
- температура замерзания в умеренной климатической зоне – от -100C;
- температура помутнения – от -50C;
- температура вспышки для силовых агрегатов общего назначения – от 400C
- температура вспышки для газовых турбин и тепловозных двигателей – от 620C;
- коэффициент фильтрации – не более 3.
При эксплуатации техники в условиях суровых морозов может замерзать и зимняя солярка. Специально для таких условий разработано арктическое дизельное топливо. Благодаря комплекту специальных присадок и улучшенному составу его температура замерзания составляет -550C, эксплуатация же техники на такой солярке допускается при температуре до -500C. Необходимо понимать, что арктическое топливо является наиболее технологичным продуктом, который используется для эксплуатации в наиболее сложных условиях. соответственно, и к его качеству предъявляется повышенный уровень требований.
В частности, важнейшей характеристикой является цетановое число, значение которого должно быть не менее 48. Однако на практике очень часто используется топливо с цетановым числом 51. Кроме этого, арктическое дизельное топливо должно обладать минимальной вязкостью. Это дает возможность значительно сократить износ инжекторного оборудования дизельных двигателей, эксплуатируемых в экстремальных температурных условиях. Температура кипения арктической солярки может составлять от 200 до 300 градусов. Благодаря этому значительно облегчается запуск дизельного двигателя зимой. За счет минимальной вязкости обеспечивается стабильное снабжение соляркой дизельным топливом даже в самый суровый мороз. Еще одним важным показателем для арктического дизельного топлива можно назвать низкое содержание серы и ароматических соединений. Благодаря этому применение такой солярки позволяет значительно сократить нагар образование и количество вредных выбросов в атмосферу.
Применение высококачественного арктического дизельного топлива в соответствующих климатических условиях позволяет обеспечить стабильную работу техники. Кроме этого, существенно замедляется износ силового агрегата и предотвращаются его поломки. Это обуславливает высокую экономическую эффективность, несмотря на сравнительно высокую стоимость. С другой стороны, использование арктического дизельного топлива при сравнительно высоких температурах является нецелесообразным.
В соответствии с требованиям нормативной документации арктическое дизельное топливо должно иметь следующие эксплуатационные характеристики:
- цетановое число – не менее 45;
- плотность температуре +200C – 830 кг/м3;
- температура замерзания в умеренной климатической зоне – от -550C;
- температура вспышки для силовых агрегатов общего назначения – от 300C
- температура вспышки для газовых турбин и тепловозных двигателей – от 400C;
- коэффициент фильтрации – не более 3.
Сегодня потребителям осуществляется доставка дизельного топлива самых разных типов. Большинство из них предназначено для двигателей автомобильного транспорта и спецтехники, а также для стационарных силовых агрегатов промышленного оборудования. Также производителями выпускаются различные специальные разновидности топливо, выпускаемое на основе солярки. Одной из таких разновидностей является жидкое печное топливо. Для его производства используются дизельные фракции прямой перегонки в сочетании с нефтепродуктами вторичного происхождения. Печное топливо разделяют на темное и бытовое. Темное топливо используется для сжигания в котельном оборудовании промышленных отопительных систем. Также оно применяется для оборудования сушки различных сыпучих продуктов, включая песок, зерно и т.д. Бытовое печное топливо содержит значительно меньше тяжелых фракций, что делает его более экологичным. Благодаря невысокой стоимости использование печного топлива для обогрева помещений позволяет значительно сократить затраты на отопления, обеспечив при этом достаточно высокую мощность отопительного оборудования. Кроме этого, работа оборудования на печном топливе обеспечивает независимость от наличия коммуникаций, таких как газопровод или электросети.
Комментарии закрыты.